Важно: боевая система не является окончательной и в боевых условиях не проверялась. Обязательной для использования она не будет никогда. Не стесняйтесь обсуждать систему в этой же теме; не факт, что всё сказанное будет принято к исправлению/изменению, но точно будет услышано.
Боевая система основа на бросках кубиков.
Для каждого удара проводится две проверки:
1. «Кто нанёс удар». Эта проверка зависит от реакции обоих участников.
2. «Достиг ли удар цели». Эта проверка зависит от ловкости.
Если удар/контрудар завершился успешно, пострадавший получает определённый урон в зависимости от силы атакующего.
Если говорить подробнее:
Проверка реакции — совершается, если оба игрока хотят нанести удар. В таком случае с обеих сторон совершается бросок шестигранного кубика и к результату персонажа с большей реакцией прибавляется разница реакции с его оппонентом. Бонус к броску не может быть больше трёх.
Если один из игроков пропускает проверку реакции, он теряет возможность нанести удар, но получает бонус +3 к реакции на следующую попытку провести атаку. В случае, когда игрок проигрывает проверку, он также получает бонус +1 к реакции на следующую попытку, который суммируется до трёх раз и сбрасывается, когда атаку всё-таки получается провести; эти бонусы могут складываться (например, если в первые два раза персонаж пропустил атаку, а затем отказался от проверки, его суммарный бонус будет равен пяти), но не могут срабатывать одновременно.
Если результаты проверки совпадают, удар наносят оба игрока, но ни один из них не получает бонус к реакции на следующую попытку.
Например, Онива решает атаковать Рюгу.
Показатель реакции у Онивы — 4, у Рюги — 3. Поэтому Онива получает бонус +1 к броску.
У Онивы при этом выпадает 5(+1), в сумме он имеет 6. У Рюги выпадает 2(+0).
6 > 2, в итоге Онива проводит атаку, а Рюга получает +1 к реакции на следующую проверку.
Проверка ловкости — показывает, достигла ли атака цели. Принцип броска кубика тот же — с обеих сторон совершается бросок шестигранного кубика и к результату персонажа с большей ловкостью прибавляется разница с ловкостью его оппонента. Бонус к броску не может быть больше трёх.
В отличие от реакции, пропущенный удар не даёт бонуса к следующей проверке, пропустить проверку также нельзя (вернее, можно, но никаких преимуществ в дальнейшем это не даст).
Если результат совпадает, кубики перебрасываются.
Как мы уже выяснили, Онива проводит атаку по Рюге.
Показатель ловкости у Онивы — 4, у Рюги — 2. Поэтому Онива снова в плюсе на +2.
У Онивы при этом выпадает 2(+2), в сумме — 4. У Рюги — тоже 2, но бонуса нет, а значит — Онива ещё и попадает своей атакой.
В результате Рюга получает 4 единицы урона, поскольку сила у Онивы также равна 4 (минимальный возможный урон — 1, поэтому разницы между 0 и 1 силы в контексте урона, строго говоря, нет).
Влияние постов:
Во-первых, в постах задаются намерения; в частности, если персонаж занимает оборонительную позицию, чтобы ударить позже — он пропускает проверку реакции. Если хочет нанести удар — он предлагает соответствующую проверку оппоненту, контрудар — проверка подтверждена и проводится.
Во-вторых, посты управляют дополнительным бонусом. Дополнительный бонус — это два плавающих очка, которые могут повышать силу, ловкость или реакцию на конкретный раунд (т.е., совокупность проверок на реакцию и ловкость). Например, персонаж может вложить всю силу в удар и тогда получит бонус +2 к силе, а может — максимально сосредоточиться на контратаке и получить +1 к реакции и +1 к ловкости. Для этого можно отдельным пунктом под спойлером вынести свои пожелания, и если они не будут нарушать логики поста, бонус будет учтён именно в таком виде.
Подобный бонус не повышает здоровье, а также не даёт возможность проводить комбо и блокировать атаки.
В-третьих, использование специальных приёмов. Здесь всё понятно; нюансы этого зависят от конкретного приёма.
Подробнее о характеристиках:
Сила — повышает наносимый урон (=силе) и максимальный запас здоровья (+2).
Если изначальная сила, до влияния поста, равна 4 или выше, персонаж может блокировать полученные удары, снижая получаемый урон вдвое (полученный урон не может быть меньше 1).
Ловкость — влияет на проверку попадания атаки.
Если изначальная ловкость, до влияния поста, равна 4 или выше, персонаж получает возможность проводить комбинации ударов, при которых каждая третья атака подряд, достигшая цели, наносит вдвое больше урона.
Реакция — влияет на соответствующую проверку.
В отличие от силы и ловкости, 4 и больше реакции не дают каких-то дополнительных преимуществ.
Дополнительная информация:
• У всех персонажей базовый уровень здоровья равен 10 единицам. Соответственно, у Онивы, например, он будет в сумме равен 18 (10 базового + 8 от 4 силы).
• Предел характеристик — 5. Выше можно поднимать либо особенностями, либо оружием, либо влиянием постов.
• Изначально у каждого персонажа все характеристики равны 0. Если игрок хочет участвовать в боях согласно системе, он может сам распределить очки так, как того пожелает (для большинства персонажей базовое количество очков будет равно 3, для некоторых и большинства взрослых — 5, для некоторых взрослых — больше; это индивидуально решает игровой мастер исходя из предоставленной информации). Пока характеристики повышаются исключительно по усмотрению игрового мастера.
• В дальнейшем у персонажей могут появиться особенности, которые так или иначе влияют на бои; например, одна особенность может повысить запас здоровья, а другая — гарантировать победу в проверке реакции на первый удар в бою.
• В сюжетах кубики бросают игроки, но все подсчёты проводит игровой мастер.
• Если сражение ведётся против сразу нескольких противников, проводится проверка реакции против конкретного противника и только проверка ловкости против всех остальных (при этом атаковать за раз больше одного врага игрок не может).