Дисциплинарный комитет
Орган ученического самоуправления, который напрямую подчиняется лишь классным руководителям и директору. Прочие учителя и сотрудники школы могут вносить свои предложения и рекомендации, но конечное решение остаётся за председателем.
Формально не является клубом, но традиционно заносится в их перечень.
Обязанности клуба следующие:
1. Формирование бюджета клубов.
Казначей составляет общий бюджет, который требуется от школы ученикам, и затем, получив его, распределяет между клубами через секретаря. Разумеется, хищение средств или коррупция в любом виде наказываются строжайшей мерой — мгновенным исключением без права восстановления.
Отдельно стоит отметить, что дисциплинарный комитет также получает базовое финансирование, но в размере 12 000 йен, независимо от количества участников. Это сделано, чтобы в дисциплинарном комитете были только те кадры, которые в нём действительно нужны.
2. Регулирование деятельности клубов.
Понимая, что некоторые клубы не будут стремиться к выполнению полезных действий даже для самих участников, не говоря уже о школе, администрация Сейдо возлагает на председателя обязанности по контролю за создаваемыми клубами (девочкам, которые хотят сделать школьную рок-группу, — да, и пускай они едят тортики в свободное время, а искателям внеземного разума с помощью телепатии — нет) и выполнению ими заявленного плана (девочки продолжают играть на гитарах — ок, начали тренировать экстрасенсорные способности — не ок).
3. Разрешение конфликтных ситуаций.
Если в школе произошёл инцидент, нарушающий правила школы, дисциплинарный комитет имеет полномочия разобраться в нём самолично. В случае, когда инцидент слишком серьёзный, в дело обычно вступает классный руководитель или руководители учеников, которые приняли участие в событии, и директор.
Председатель имеет право отстранять учеников от обучения сроком до трёх дней, с соответствующим рапортом директору и докладом классному руководителю отстранённого.
4. Поддержание дисциплины в школе.
А именно — контроль соблюдения школьных правил.
Обычно это выражается в конкретных замечаниях конкретным ученикам или внесении предложений по улучшению действующего школьного кодекса правил. Причём последнее далеко не всегда направлено на усложнение жизни учеников, зачастую — наоборот.
5. Организация официальных мероприятий.
В этом случае поднадзорные клубы обязаны помогать дисциплинарному комитету по мере возможностей (например, девочки с гитарами могут выступить на школьном фестивале), кроме того — дисциплинарный комитет имеет полное моральное право вербовать добровольных помощников при поддержке классных руководителей на самую разнообразную работу.
План развития:
Поскольку дисциплинарный комитет — самодостаточная инфраструктура, ему не требуется развития; достаточно добросовестного выполнения возложенных обязанностей.
Состав:
Председатель — глава дисциплинарного комитета, который отвечает за принятие окончательных решений. Кроме того, он же несёт за них ответственность в первую очередь. В выполнении обязанностей его поддерживают секретарь, казначей и помощник.
Секретарь — главным образом выполняет работу организационного характера, будь то представление рапорта председателя директору или помощь в оформлении официального документа к грядущему празднеству.
Казначей — человек, чья главная цель заключается в слежении за бюджетами поднадзорных клубов и дисциплинарного комитета. Тем не менее, решение о дополнительном финансировании (например, если клубу гольфа срочно понадобятся новые клюшки на грядущие соревнования) принимает председатель, а работа казначея больше механическая.
Помощник — «разнорабочий» дисциплинарного комитета. Теоретически, может выполнять любые виды работ, но по факту выполняет самые простые задачи, до которых не доходят руки председателя или секретаря. Может присутствовать в неограниченных количествах, но с текущим количеством клубов и тот один, что есть, не особо нужен.
Выбор председателя:
Председателя дисциплинарного клуба выбирают ученики путём голосования.
Предвыборная кампания начинается в первый понедельник мая, в случае если действующий председатель начинает третий год обучения (ему нужно больше времени уделять учёбе и меньше — побочной деятельности): в течение первой недели любой ученик может заявить себя как кандидата в председатели, но для утверждения в этой роли ему требуется предоставить список трёх человек, один из которых будет первым помощником, которые будут помогать проводить предвыборную кампанию.
На второй неделе начинается агитационная деятельность — раздача утверждённых действующим дисциплинарным комитетом листовок, создание плакатов для досок объявлений, в пятницу — интервью с кандидатами для школьной газеты.
На третью неделю — всё то же самое, но в пятницу кандидаты выступают перед учениками на площади перед школой, рассказывая, почему выбрать стоит именно их.
Наконец, на четвёртую неделю агитация прекращается полностью, и в субботу проводится голосование (если на этот день выпадает учёба, она отменяется), по результатам которого определяется следующий председатель, вступающий в должность окончательно в начале второго триместра. До тех пор прежний председатель помогает ему научиться справляться с новыми обязанностями.
Секретаря, казначея и помощников председатель волен выбирать самостоятельно.