Долго нервничать Хаято не приходится – уже совсем скоро дверь клубной комнаты открывается и внутрь заходит знакомая на вид девчушка. Пара секунд на то, чтобы ее узнать и, точно, она ведь из его класса! Значит, визитки и рассказы о клубе все же сработали! Шумовой маркетинг работает безотказно.
– С-с... Са... Си... – отчаянно пытается вспомнить Хаято ее фамилию, – ах, прошу прощения, Сугимото-сан! – Неловко подскакивая с места, он широко улыбается Сугимото и жестом указывает на стул рядом. – Ну же, присаживайтесь!
Еще более неловко Хаято садится обратно, потому что понимает, что вставать ему было совершенно не обязательно. Что ж, это все еще можно рассматривать как проявление вежливости! Правда ведь?
– Нет, совсем не рано! – спешит успокоить он Ран. – Всё-таки сегодня у нас не будет полноценного заседания. Так, запись, бумажная волокита и всякие организационные моменты. А еще я должен рассказать кое-какую интересную деталь о клубе!..
Примерно в этот момент взгляд Хаято и натыкается на книжку в ее руках. Интересный выбор. Ёшимура поднимает на Сугимото глаза. Опускает их обратно на книгу. Повторяет снова. Какой забавный диссонанс между милой девочкой с яркой улыбкой и тяжёлой, взрослой книгой! Ему это нравится, определенно.
– О, этот роман точно стоит внимания! – в его голосе звучит искреннее предвкушение. – Но, к сожалению, обсудить его мы сможем только в следующий раз. Хотя, пока никто не пришел, не хочешь рассказать, почему ты выбрала именно его?
Вновь прозвучавший звук распахнутой двери и грохот так невовремя прерывают их, но Хаято этому совсем не расстраивается. В конце концов, для создания клуба нужно не менее трех человек! И жаловаться на новоприбывших было бы ужаснейшим расточительством ценного ресурса – детишек, аки его будущей труппы.
Остается надеяться, что им тоже нужно нечто большее, чем просто обсуждение книжек!
– Приветствую! – Хаято вновь поднимается со стула и приветствует мальчишек. – Наконец-то ты зашёл, – весело подмигивает он уже хорошему своему знакомому, что торчал все это время у кабинета, – Мията-кун. И вы, – кивок иностранцу, – тоже.
Кажется, вот и пришло время начинать. Необходимые три человека были уже в сборе, что означает только одно – его мечта о драмкружке кхм, простите, литературном клубе исполняется здесь и сейчас!
– Рад видеть вас всех! Напомню, что зовут меня Ёшимура Хаято, ежели кто-то из вас вдруг забыл мое имя, и помимо учителя литературы я готов стать куратором литературного кружка и...
Снова перебивают, да что ж такое!
И эта девочка – тоже из его класса. В Хаято тут же взыграла гордость за своих подопечных.
– Да-да, Хара-сан, – ее имя было нетрудно запомнить – его предупреждали о девочках из заграницы, коими были Юко и Ариса, – ты прямо по адресу! Занимай любое место, какое тебе по душе. Так вот...
Момент истины!
– Как я могу понять, вас всех собрала здесь любовь к литературе. – Начал Хаято издалека, выходя в центр комнаты и доставая веер из кармана брюк. – И я, как ваш учитель, должен стать тем, кто направит эту любовь в верное русло. Вряд ли вас удивит, если я скажу, что и сам без ума от книг. И я надеюсь, что вы согласитесь, если я скажу, что, читая, мы переносимся в сотворенный автором мир, становимся на место героев, – небольшая, в меру драматичная пауза, – проживаем их жизнь!
Усиляя эффект, Хаято вскидывает руки и распахивает расписной веер. На нем – сцена из театра кабуки, и, очевидно, выбран он был не случайно.
– Готовы ли вы прочувствовать литературу изнутри и донести ее до своих сверстников, а может быть, и до всего города? – Он мягко улыбается, отводя руку с веером за спину, и склоняет голову. – Если вы пришли сюда лишь для того, чтобы читать книжки в тишине и потом обсуждать их, то, увы, наш клуб будет концентрироваться совсем не на этом. Творческий подход – вот каким я вижу наше кредо! Страницы книг оживут с нашей помощью... на сцене!
Длинный выдох, возвещающий окончание пылкой речи, и торжественно вскинутый подбородок. Эффектно и пафосно. Может быть, даже слегка пугающе.
Ками-сама, как же он хорош!!