Ей казалось, что это какой-то страшный сон, навеянный фильмом ужасов, неразумно просмотренным на сон грядущий, или громким обсуждением очередной компьютерной игры в классе — она в них не участвовала, как правило, но слушать приходилось волей-неволей, учитывая относительную тесноту помещения.
Был вечер, уроки только закончились — Сузумэ помнила глухой звонок, а дальше — словно потемнело в глазах и мир резко изменился. Коридоры школы, по которым она, кажется, бродила уже целый час, казались бесконечными, а панорама из окон — повсеместно навевала мысли о преждевременном Апокалипсисе.
В скандинавском изложении.
Сузумэ подозревала, что в один прекрасный момент по обратную сторону окна появится пасть гигантского волка и сожрёт алеющую в небе луну — пожалуй, единственное освещение, доступное в этом «кошмаре».
Сузумэ поднялась по лестнице и отправилась в учительскую, надеясь, что школа, внезапно превратившаяся в безумный лабиринт, не подкинет ей встречу с Минотавром или хотя бы нить Ариадны в помощь пошлёт.
Или, на крайний случай, эту самую учительскую и кого-нибудь живого и желательно нормального.
Казалось, причина подобного странного поведения окружающего мира была ей знакома, что-то вроде неясного чувства дежавю, смешанного с изрядной долей беспокойства. Рука Сузумэ то и дело тянулась к мобильному, чтобы связаться… с кем — она не знала. С дядей, возможно? Она отчего-то была уверена, что дядя ей в этом мог как-то помочь, хотя последние воспоминания о нём отчётливо говорили о том, что тот остался «в другом городе».
В другом конце коридора раздался грохот и резкий, болезненный вскрик — Сузумэ едва не подскочила на месте, почувствовав, как страх, отгоняемый нереалистичностью происходящего и её собственной привычкой утрировать, крепко обхватил сердце, не сдерживаемый ничем.
Она толкнула первую попавшуюся дверь, услышав за спиной чей-то топот и странный, не то рычащий, не то булькающий звук. Поспешно захлопнув за собой дверь, она разлепила в какой-то момент крепко зажмуренные глаза и…
Поняла, что достигла своей цели. Перед ней и впрямь была учительская. Взгляд сразу же притянула одинокая фигура на фоне окна — сэнсей. Их классный руководитель, если судить по привычно аляповатой манере одеваться и дурацким зелёным волосам.
Сузумэ бы выдохнуть с облегчением — что бы тут ни происходило, Ёшимура-сэнсей просто обязан был ей помочь. Найти выход из ситуации, отыскать других, запропастившихся куда-то учеников 1-B класса. Сменить эту жутковатую красную луну на более подходящую. Или в крайнем случае — объяснить всё так, чтобы ей больше не казалось, что мир вокруг стремительно катится куда-то… в пятую точку.
— Сэнсей?
Неестественно робко для себя, Сузумэ всё же подала голос. Несмотря на то, что в том, каким образом Ёшимура-сэнсей держал себя сейчас, было что-то откровенно… неправильное. Что-то, что до поры до времени ускользало от её внимания, всеобъемлюще сконцентрированного на тёмной фигуре напротив неё.
— Что-то странное происходит, сэнсей. Может вы знаете?...
«Что делать? Куда звонить?»
Сузумэ, по правде говоря, не знала, как закончить вопрос более… правильно. Поэтому неловкая пауза затянулась.